Приём-приём, на связи снова Сергей Гордиенко, автор блога SMM Космодром.
Если Вы хотя бы раз делали запуск рекламной кампании в соц. сети, то точно сталкивались с такой проблемой как выгорание аудитории. Что это значит? Это означает то, что собранная Вами аудитория закончилась (например, Вы таргетируйтесь на сообщество Вашего конкурента, у него 10к подписчиков, и всем им Ваша реклама уже была показана), и нужна новая.
Но как быть, если именно эта аудитория горячая и хорошо реагирует на Вашу рекламу? В этой статье поделюсь советами, как «продлить жизнь» нужной нам аудитории.
- Итак, начнем с того, что аудитория должна хотя бы иногда отдыхать от Вашей рекламы, как бы грустно это не звучало.
Особенно остро это касается, во-первых, тех, кто крутит один и тот же пост, не меняя ни текстов, ни баннеров, а во-вторых, это относится к аудиториям, на которые показывают рекламу все, кому не лень (например, это мамочки, которым показывается все на свете, начиная с памперсов и заканчивая курсами английского для детей).
Сделайте перерыв недельку-другую, а потом перезапускайте Ваши рекламные посты снова. Если у Вас есть несколько аудиторий, которые хорошо работают, можете крутить их по очереди, например, неделя через неделю, чтобы у Вас не было «провалов» в рекламной кампании, а был стабильный поток кликов/подписчиков/заявок.
2. Идём дальше.
Как уже писал выше, какая бы хорошая и качественная не была Ваша реклама в соц. сети, она приедается людям, и с этим тоже нужно работать
Америку не открою, кончено, но пробуйте новые тексты, новые картинки, меняйте заголовки, экспериментируйте с форматами рекламных постов.Пробуйте сегментировать аудиторию, и для каждого сегмента подбирать свой уникальный креатив.
3. Есть еще один способ, правда он не помогает продлить время существования аудитории, но зато можно найти похожую аудиторию (соц. сеть сама ищет ее, все, что нужно – это дать ту аудиторию, на основе которой будет произведен поиск похожей).
За основу можно взять как и собранную аудиторию, которая, по Вашему мнению, хорошо работает, или же Вы можете искать похожую аудиторию на основе базы ретаргетинга, собранную по позитивным реакциям уже с показанной Вами рекламы.
Помните, что минимальное количество пользователей, по которым соц. сеть ищет похожую аудиторию – 300 человек.
4. Вернемся к вопросу о выгорании аудитории.
Как вариант, Вы можете собрать людей с тех же самых групп, с которых собирали их, допустим, месяц назад. Таким образом, отсеются те, кто из этих групп вышел и больше нужной нам тематикой не интересуются, и прибавятся те, кто за данный период в эти паблики вступил.
Но не стоит слишком часто пользоваться этим методом, ибо большая часть такой аудитории – одни и те же люди в большинстве случаев.
5. Есть еще один прием, но подходит он только тем, кто пользуется сервисами для парсинга — это Таргет Хантер, например, или Церебро.
С помощью такого сервиса можно много чего, но сейчас речь пойдет об анализе целевых сообществ. Я пользуюсь Таргет Хантером, поэтому объяснять буду на нём.
Заходим на сайт, открываем вкладку «Анализ» → «Целевые сообщества», где далее загружаем сообщества или айдишники людей, которых нам нужно проанализировать, выставляем все критерии, если это требуется, и собственно запускаем анализ.
На выходе получатся группы, в которых сидит Ваша ЦА, открывайте список, выставляйте его по количеству участников из ЦА и собирайте группы, где сидят Ваши потенциальные клиенты.
Не забывайте исключать паблики вроде «Подслушано», «Диеты и фитнес», «Дизайн интерьера», особенно, если это группы с огромным количеством подписчиков, за исключением тех случаев, если Вам эти группы нужны все-таки.
6. Неплохой вариант для расширения баз таргетинга – использовать в рекламе друзей своей аудитории.
Собрать их так же можно с помощью парсера: вкладка «Сбор» → «Друзья». Особенно хорош этот прием будет в том случае, если Вы сообщите аудитории, что твой друг уже с нами; а перейдя в Ваше сообщество, человек увидит заранее установленный виджет, который покажет ему, кто именно из друзей уже присоединился к Вам.
А это +1 к доверию, что немаловажно.
7. Всем известно, что практика не может существовать без теории.
Именно поэтому здесь и сейчас Вы читаете эту статью. И это хорошо! Я всегда готов подсказать Вам и посоветовать, в группе и на сайте Вы можете найти много интересных и полезных статей и кейсов. Изучайте, читайте, узнавайте что-то новое, какие-то фишки, которые пригодятся при продвижении. Лишним точно не будет))
8. Допустим, есть одна или несколько групп, где Вы собираете активных участников и таргетируетесь на них. Рано или поздно они закончатся, конечно.
В качестве способа для расширения аудитории можно попробовать взять не только активных подписчиков данных пабликов, а всех подписчиков, и запускаться на них. Охват получиться больше, хотя аудитория будет уже не такой активной, но попробовать, я думаю, стоит.
Может, Вы уже пользовались каким-либо из описанных выше способом ранее? Расскажите о результатах. Или, может, Вы знаете другие методы борьбы с выгоранием аудитории, о которых я не рассказал? Буду рад узнать Ваше мнение.
Благодарю Вас за внимание, желаю продуктивной работы, чтобы Ваш бизнес приносил Вам не только прибыль, но и удовольствие!
Оставайтесь со мной, подписывайтесь, обещаю, будет еще много интересного.