Приём-приём, на связи снова Сергей Гордиенко, автор блога SMM Космодром.

Если Вы хотя бы раз делали запуск рекламной кампании в соц. сети, то точно сталкивались с такой проблемой как выгорание аудитории. Что это значит? Это означает то, что собранная Вами аудитория закончилась (например, Вы таргетируйтесь на сообщество Вашего конкурента, у него 10к подписчиков, и всем им Ваша реклама уже была показана), и нужна новая.

Но как быть, если именно эта аудитория горячая и хорошо реагирует на Вашу рекламу? В этой статье поделюсь советами, как «продлить жизнь» нужной нам аудитории.

Выгорание аудитории в рекламной кампании и что с этим делать, изображение №1
Выгорание аудитории в рекламной кампании
  1. Итак, начнем с того, что аудитория должна хотя бы иногда отдыхать от Вашей рекламы, как бы грустно это не звучало.

Особенно остро это касается, во-первых, тех, кто крутит один и тот же пост, не меняя ни текстов, ни баннеров, а во-вторых, это относится к аудиториям, на которые показывают рекламу все, кому не лень (например, это мамочки, которым показывается все на свете, начиная с памперсов и заканчивая курсами английского для детей).

Сделайте перерыв недельку-другую, а потом перезапускайте Ваши рекламные посты снова. Если у Вас есть несколько аудиторий, которые хорошо работают, можете крутить их по очереди, например, неделя через неделю, чтобы у Вас не было «провалов» в рекламной кампании, а был стабильный поток кликов/подписчиков/заявок.

2. Идём дальше.

Как уже писал выше, какая бы хорошая и качественная не была Ваша реклама в соц. сети, она приедается людям, и с этим тоже нужно работать

Америку не открою, кончено, но пробуйте новые тексты, новые картинки, меняйте заголовки, экспериментируйте с форматами рекламных постов.Пробуйте сегментировать аудиторию, и для каждого сегмента подбирать свой уникальный креатив.

Выгорание аудитории в рекламной кампании и что с этим делать, изображение №2
Выгорание аудитории в рекламной кампании

3. Есть еще один способ, правда он не помогает продлить время существования аудитории, но зато можно найти похожую аудиторию (соц. сеть сама ищет ее, все, что нужно – это дать ту аудиторию, на основе которой будет произведен поиск похожей).

За основу можно взять как и собранную аудиторию, которая, по Вашему мнению, хорошо работает, или же Вы можете искать похожую аудиторию на основе базы ретаргетинга, собранную по позитивным реакциям уже с показанной Вами рекламы.

Помните, что минимальное количество пользователей, по которым соц. сеть ищет похожую аудиторию – 300 человек.

4. Вернемся к вопросу о выгорании аудитории.

Как вариант, Вы можете собрать людей с тех же самых групп, с которых собирали их, допустим, месяц назад. Таким образом, отсеются те, кто из этих групп вышел и больше нужной нам тематикой не интересуются, и прибавятся те, кто за данный период в эти паблики вступил.

Но не стоит слишком часто пользоваться этим методом, ибо большая часть такой аудитории – одни и те же люди в большинстве случаев.

5. Есть еще один прием, но подходит он только тем, кто пользуется сервисами для парсинга — это Таргет Хантер, например, или Церебро.

Выгорание аудитории в рекламной кампании и что с этим делать, изображение №3
Выгорание аудитории в рекламной кампании

С помощью такого сервиса можно много чего, но сейчас речь пойдет об анализе целевых сообществ. Я пользуюсь Таргет Хантером, поэтому объяснять буду на нём.

Заходим на сайт, открываем вкладку «Анализ» → «Целевые сообщества», где далее загружаем сообщества или айдишники людей, которых нам нужно проанализировать, выставляем все критерии, если это требуется, и собственно запускаем анализ.

На выходе получатся группы, в которых сидит Ваша ЦА, открывайте список, выставляйте его по количеству участников из ЦА и собирайте группы, где сидят Ваши потенциальные клиенты.

Не забывайте исключать паблики вроде «Подслушано», «Диеты и фитнес», «Дизайн интерьера», особенно, если это группы с огромным количеством подписчиков, за исключением тех случаев, если Вам эти группы нужны все-таки.

6. Неплохой вариант для расширения баз таргетинга – использовать в рекламе друзей своей аудитории.

Собрать их так же можно с помощью парсера: вкладка «Сбор» → «Друзья». Особенно хорош этот прием будет в том случае, если Вы сообщите аудитории, что твой друг уже с нами; а перейдя в Ваше сообщество, человек увидит заранее установленный виджет, который покажет ему, кто именно из друзей уже присоединился к Вам.

А это +1 к доверию, что немаловажно.

7. Всем известно, что практика не может существовать без теории.

Именно поэтому здесь и сейчас Вы читаете эту статью. И это хорошо! Я всегда готов подсказать Вам и посоветовать, в группе и на сайте Вы можете найти много интересных и полезных статей и кейсов. Изучайте, читайте, узнавайте что-то новое, какие-то фишки, которые пригодятся при продвижении. Лишним точно не будет))

8. Допустим, есть одна или несколько групп, где Вы собираете активных участников и таргетируетесь на них. Рано или поздно они закончатся, конечно.

В качестве способа для расширения аудитории можно попробовать взять не только активных подписчиков данных пабликов, а всех подписчиков, и запускаться на них. Охват получиться больше, хотя аудитория будет уже не такой активной, но попробовать, я думаю, стоит.

Может, Вы уже пользовались каким-либо из описанных выше способом ранее? Расскажите о результатах. Или, может, Вы знаете другие методы борьбы с выгоранием аудитории, о которых я не рассказал? Буду рад узнать Ваше мнение.

Благодарю Вас за внимание, желаю продуктивной работы, чтобы Ваш бизнес приносил Вам не только прибыль, но и удовольствие!

Оставайтесь со мной, подписывайтесь, обещаю, будет еще много интересного.

Вдарим по крнкурентам вместе!