Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях или как не проседать по заявкам и продажам

Друзья, привет. Накипело очень сильно! Поэтому уже не могу держаться и выплесну всё в этой небольшой статье. Решил провести полный анализ конкурентов в одной из ниш.

Полный анализ конкурентов
Сергей Гордиенко SMM

У вас ещё нету группы ВК или аккаунта в инстаграм? Тогда первым делом вам нужно проверить аккаунты конкурентов в своем регионе. А потом и по всей РФ.

Прежде всего выбираем те аккаунты, которые вам больше всего понравились. Например, 3-5 аккаунтов. И выписываем их в колонку, чтобы не упустить важные вещи или какой-то из этих аккаунтов.

Далее давайте будем разбирать конкретную нишу. Например, возьмем интернет-магазин астраханской рыбки. Это именно та ниша, в которой я работаю уже больше года. И, кстати, делаю сравнительный анализ конкурентов ежемесячно.

Берем 5 топовых групп и будем их сравнивать между собой:

  1. Икрянка — свыше 120 тысяч подписчиков https://vk.com/ikryanka
  2. Вобла Астрахань — 99 тысяч подписчиков https://vk.com/voblaastrakhan
  3. Группа Вобла Астраханская — 97 тысяч подписчиков https://vk.com/vobla_iz_astrahani
  4. Вобла из Астрахани | Вобла Астрахань — 32 тысячи подписчиков https://vk.com/rybka30
  5. Вобла Вяленная Астрахань — 25 тысяч подписчиков — https://vk.com/vobla_astrakhan

В полный анализ входит изучение дизайна

А после чего нужно будет поставить все те же виджеты, которые есть у конкурентов. Конечно же, нужно оформить их в едином стиле.

Это очень важно! Ведь вы должны выглядеть не хуже, чем ваши конкуренты. Потому что покупателю очень важно, где он покупает. А еще важно, какой внешний вид имеет ваша площадка.

Например, вот обложки и первые экраны групп. Их видит клиент, когда первый раз попадает в них с компьютера.

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Разбор групп конкурентов
Сравнение сообществ конкурентов
Полноценный анализ конкурентов
Сравнение сообществ конкурентов в социальных сетях
  1. Что касаемо обложки! Сразу можно заметить, что у двух групп есть на обложке УТП и оффер. А именно вторая группа (Вобла Астрахань) и пятая группа (Вобла вяленая Астрахань). Причем у первых только оффер, а у вторых только УТП.

2. Следующее, что мы видим — это статус. Там уже почти у всех групп есть УТП. Но оно стандартное, без каких-то особых преимуществ. Это просто жирная, сочная, соленая рыбка.

Желательно тут прописать и доставку, и скидку, и что-то ещё возможно. К сожалению, идеала нет ни у одной группы.

3. Следующее идёт у нас описание. Но его мало кто смотрит. Зато тут уже можно вставлять активную ссылку и на отзывы, и на товары, и на обращение в ЛС. Кстати, это желательно сделать всем.

И даже тут у нас есть ошибки. Максимум, что есть в описании этих групп — это ссылка на личные сообщения. Конечно, этого крайне не достаточно для максимального эффекта.

Неплохо, то что есть номера телефонов и сайт. Это вызывает больше доверия у потенциального покупателя.

4. Идем ниже и видим наши кнопочки. Тут у всех практически они есть и в достаточном объеме. Так же есть и отзывы, и рассылка с акциями. А еще кнопка, которая перебрасывает в сообщения сообщества.

У всех единый стиль. Похвально! Кроме 1-ой самой топовой группы. И у 5-ой группы есть единый стиль. Но существует недочет — в сообществе только одна кнопка «Сделать заказ». А других кнопок нет — это смотрится не органично. Кажется, что чего-то не хватает, те же 2-3 кнопки.

5. Пост в закрепе тоже желателен. Потому что все, кто попадает в группу, видят его. У большинства групп его нет. У некоторых есть, но это конкурс. Считаю, что нужно лучше сделать продающих пост в закрепе. Пост с крутой акцией, сочными фото и призывом заказать сейчас.

6. Товары тут у всех есть. Они либо в едином стиле, либо фотографии товара. Тут все достаточно хорошо.

При полном анализе изучаем контент и акции

Что касается контента, то тут всё скудно. Практически у всех публикуются только отзыв. Некоторые реальные, некоторые не очень.

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Провел анализ 5 групп в одной нише
Сравнение групп рыбных магазинчиков Вконтакте
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Анализ сообществ рыбной тематики

Например, в комментариях лидера видна накрутка комментариев с положительными отзывами. Причем одни и те же люди, и сразу по несколько штук.

Смотрим всё на скринах….

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Анализировал сообщества во Вконтакте из одной ниши
Полный анализ конкурентов в соц.сетях

Не ожидал, конечно, но и такое бывает! Причем делается накрутка топорно. И поэтому группа сразу палится с этими отзывами.

Кол-во постов в день для полного анализа групп

В среднем группы публикуют от 3 до 7 постов в день. Они набирают от 2 до 5 тысяч охватов. Но также мы не знаем, к сожалению, как это сказывается на лояльности аудитории. Так как многие будут скрывать такой контент у себя из ленты.

К сожалению, у этих групп нет контент-плана, только сплошные отзывы. И иногда прослеживаются игры в сообществе естественно с призами. Такие посты уже набирают по 6-8 тысяч охвата.

Учитывая, что в группах около 100к участников, охват очень скудный.

Акции и предложения для потребителя

Акции оказались у всех стандартные — это лещ в подарок при заказе от 1кг. Или, например, 5% или 10% скидка на 1-ый заказ при заказе от 2кг. А ещё вот такие акции были.

При заказе от:

1000 руб. — в подарок один лещик;
2000 руб. — в подарок два вяленых лещика;
3000 руб. — в подарок наивкуснейшие маклаки сома;
4000 руб. — в подарок 1 кг вяленного леща;
5000 руб. — в подарок 1кг отборной воблы.

Полный анализ включает в себя изучение обработки заявок

Видно, что первоначально стоит бот в группах. И сразу скидывается тонна информации при написании кодового слова. После чего буквально в течение 3-5 минут подключается уже сам продажник. Очень хорошая скорость ответа.

Было задано в районе 6 стандартных вопросов с возражениями.

  1. Сколько стоит?
  2. Почему так дорого?
  3. Можно ли оплатить наложенным платежом?
  4. Вся ли рыба с Икрой?
  5. Подарок будет и почему такой хилый?
  6. Подумаю……..

Короче, получил такую вот обработку заявок, смотрите карусели скринов чуть ниже.

Тут я общался с менеджером ещё в том году, но примерно была следующая ситуация. Практически на все вопросы ответили и переубедили меня, но не дожали до конца. Последнее сообщение было всё же похоже больше на отписку, чем на попытку продать.

Очень быстрое время ответа. Обычно 1-3 минуты максимум приходилось ждать, за это бал точно накину.

Если оценивать по 5-бальной системе, то можно поставить 4 с минусом.

Сравнение 5 групп в социальных сетях, полный анализ
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Анализ конкурентоспособности в нише продаж рыбки

Ниже девушки тоже оперативно отвечали на мои вопросы и все рассказывали. Отлично закрыли возражение с предоплатой в 100%. Написали, что оплата проходит через официальный банк на счёт кампании. Сказали, что они выдают чек при покупке.

Тут 2 минуса: была заминка один раз в 15 минут. Я уже думал, не напишут. А также не отработали возражение с запросом «Я подумаю». Поэтому только 3, хотя тоже молодцы.

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Полный анализ конкурентов в соц.сетях
Полноценное сравнение конкурентов в соц.сетях
Полный разбор конкурентов в соц.сетях
разбор 5 сообществ интернет-магазинов вяленой рыбки

Тут у ребят самые низкие цены на рынке. Но они, к сожалению, единственные работают с переводом на карту. Поэтому и не вызывают доверия в отличии от всех остальных, кто выдает чек. Но быть может именно поэтому и держит цена. Ведь она на порядок ниже конкурентов.

Продажник молодец, скорость ответа на уровне. А именно не больше 3-4 минут. Практически на все вопросы есть скрипт ответа, убеждающий покупателя.

Ставлю твердую троечку, потому что оплата только на карту. Но и также в конце не дожали, а написали «Были рады помочь».

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Полный разбор конкурентов Вконтакте
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Сравнение групп конкурентов вконтакте

У этих ребят получился хороший, длинный диалог. Девушка пыталась продать максимально эффективно. И даже записывала голосовые сообщения. Считаю это отличным решением.

Также было плюсом, что отправляют фото и видео продукции. Это будоражит аппетит ещё сильнее.

Тут я ставлю 5 баллов, было отработанно все! И когда я написал, что сейчас не буду покупать, девушка уточнила дату. Спросила, когда бы я был готов купить и пообещала написать в этот день. Обещала закрепить за мной старые цены.

Полный анализ конкурентов
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
разбор и сравнение конкурирующих сообществ
анализ конкурирующих групп в соц.сетях
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Подробный анализ в соц.сетях

У следующих ребят, конечно, продажник кайфует, больше ничего сказать не могу. Кроме того, что мне скидывали ржущие смайлики, так ещё и говорили в настойчивой и стебущейся манере. Считаю, что это неприемлемо.

Но в итоге предложили подписаться на рассылку, когда я отказался приобретать рыбу.

разбор сообществ на предмет конкурентоспособности в соц.сетях
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Полный разбор конкурентов в соц.сетях
Сравнительный анализ сообществ рыбной тематики
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях

Рекламная кампания групп конкурентов

Чтобы провести оценку рекламной кампании конкурентов в ВКонтакте, я пользуюсь парсером. Таким образом я могу посмотреть промо-посты конкурентов.

Не буду вдаваться в подробности. Но покажу, что первым делом я выделяю.

  1. Собираем все рекламные посты, которые показывали конкуренты за 1 месяц.
  2. Выставляем сортировку по лайкам. Это покажет, какой промо-пост выдался наиболее эффективным и дал больше всего реакции. Это, конечно, субъективное мнение. Оно может быть совсем не точным, но я делаю это именно так.

Выбираю топ-посты наших групп конкурентов. В карусели все разложу по местам с 5-го по 1-ое место.

Полный анализ конкурентов
Полноценный анализ сообществ
разбор групп конкурентов вконтакте

Первые 3 поста я взял за последний месяц. Они актуальны, так как группы рекламируются и ведут активную деятельность.

Рекламные посты, которые представлены ниже, взяты с 1-го января 2020 года. Потому что группы сейчас не рекламируются. А одна группа прекратила деятельность до того, как не будет пойман свежий улов.

Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Полный анализ и сравнение групп в соц.сетях

Делаем из этого вывод, что этот бизнес частично сезонный. Поэтому не все группы активно работают в течение всего года.

Что касается рекламных постов, то можно сделать вывод, что очень хорошо заходят отзывы. Но не факт, конечно, что они настоящие именно в рекламе. А также отлично работает стандартная схема поста с УТП и оффером. Ну, и конечно, очень сочная фотография — залог успеха! Либо фотография максимально настоящая, сделанная не особо качественно, но честно.

Лучше всего заходят форматы: Универсальный пост, иногда встречается карусель. Но намного реже, чем универсальный пост. Трафик ведется сразу на сообщения сообщества, где уже предлагают взаимодействовать с продавцом.

В некоторых группах стоит бот, который отправляет сразу первое сообщение в течение нескольких секунд. А потом уже в течение пары минут подключается менеджер.

Полный анализ конкурентов
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях
Сравнение и подробный разбор групп вконтакте
Разбор конкурентов в нише продаж рыбки
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях

Стоит отметить, что продавцы очень быстро отвечают на сообщения. Мы можем увидеть это при попадании в сообщения сообщества.

Кстати, на эту тему у меня есть отличный кейс по продвижению рыбного магазинчика.

Заключение

В каждой группе можно что-то почерпнуть и использовать в дальнейшем в своём проекте. Но и не стоит совершать ошибки, которые совершают эти группы в плане контента и скудных рекламных кампаний.

Что касается продаж, тут почти у всех групп продажники работают на высшем уровне. Но опять же, есть к чему стремится и улучшать работу.

P.S С тобой сегодня на связи был Гордиенко Сергей, маркетолог и руководитель SMM KOSMODROM.

Активность жду от к этому посту! А если есть вопросы или предложения, то смело пиши мне или в сообщения сообщества по этой ссылке —  https://vk.me/smmcosmodrom

До новых встреч на просторах маркетинга)))