Студия растяжки, или как работать стабильно с клиентом 1 год и принести 1400+ заявок
Привет, привет. На связи Сергей Гордиенко. Таргетолог и вдохновитель команды SMM Космодром. Сегодня у нас большой кейс «Продвижение студии растяжки» длиною в год! Поэтому будет много фишек и лайфхаков. Расскажу, как работать в таргетированной рекламе ВКонтакте стабильно год. О том, как не просесть в результатах.
По этому проекту у нас есть уже 3 кейса! Один — про тестовую рекламную кампанию ВКонтакте. А еще про Instagram.
Задачи проекта Продвижение студии растяжки
Все начиналось с одного филиала студии растяжки в Купчино. Это район Санкт-Петербурга. Была задача заполнить этот зал полностью. Другими словами, забить все групповые занятия. Оффер — условно бесплатная тренировка. Бесплатная, если после тренировки покупаешь абонемент. Если нет — цена пробного занятия 400 рублей.
Что было сделано перед запуском РК для растяжки
- Установлено приложение «Анкета». Это для того, чтобы люди могли оформить заявку на бесплатное занятие.
Мы заметили, что был большой процент отказа в сообщения сообщества. Человек, попадя в ЛС, немного теряется. Не знает, что нужно сразу писать. Ему проще оставить заявку, чтобы ему перезвонили.
2. Составлен портрет целевой аудитории. ЦА оказались женщины и девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Это самая активная целевая аудитория. Взяли тех, кто следит за своей внешностью и активно занимается спортом.
3. Составлен четкий список целевых аудиторий:
— Конечно же, мы взяли группы конкурентов, куда без них;
— Недавно родили или женщины с детьми до 4 лет;
— Мамы детей от 5 до 12 лет;
— Косвенные конкуренты (школы танцев);
— Косвенные конкуренты (фитнес-клубы);
— Гео + интересы (активный спорт, отдых);
— Начали тестировать look-alike по собранным активностям с конкурентов.
Получили результаты с тестовой РК
Немного статистики из рекламного кабинета за тот период:
Было затрачено 3600 рублей за 10 дней. А получено 30 заявок. И это только в приложение «Анкета»! А в сообщения сообщества написали 15 человек. Итог — 45 заявок по 82 рубля.
Анализ тестовой рекламной кампании для студии растяжки
После глубокого анализа тестовой рекламной кампании мы составили четкий план. Стало ясно, как и куда двигаться дальше. Предоставили заказчику наши идеи. После чего мы согласовали следующий месяц работы. И далее начали новые эксперименты и оптимизацию предыдущих результатов.
- Оставили аудитории конкурентов, йогов, танцоров и геотаргетинг+интересы. А также продолжили работать с мамочками:
Тут я покажу, какие креативы сработали хуже. Но нельзя сказать, что они не принесли результаты. Они помогли сделать вывод по аудиториям. А именно, что с ними можно работать! Но надо проработать подачу и сделать дополнительные креативы.
Проблемы таргета для растяжки и их решение
Одной из наиболее распространенных проблем у таргетологов является выгорание аудитории. Это когда одни и те же люди много раз видят нашу рекламу. И в последствие перестают на нее реагировать.
Мы боремся с этой проблемой одним простым, но очень эффективным методом. Называется он мозговой штурм. Садимся и вместе думаем над новыми аудиториями для интеллект-карты ЦА.
В следующем месяце мы оставили хорошо сработавшие аудитории. Прежде всего заново пересобрали их по тем же критериям. И получили + к каждой аудитории 1-3 тысячи новых пользователей. А уже состоящих в группе и оставивших заявки мы исключали из показов. Вы наверняка спросите: «Как собрать тех, кто оставил заявки или писал в личку группы?»
Об этом я расскажу ниже! Читайте до конца.
После мы добавили еще несколько аудиторий. Это участники групп по аэробике и единоборствам. А также перед наступлением лета решили протестировать путешественников и подписчиков турагентств. Использовали посты посылом «приведи перед летом свое тело в порядок».
А вот и новые объявления, которые мы начали использовать для этих аудиторий:
Начали использовать фотографий тренеров в таргете
Мы попросили заказчика провести фотосессию тренеров. Это было нужно, чтобы запустить эти фотографии в рекламу. Такой вариант сработал! Целевые аудитории хорошо начали реагировать на посты с живыми фотографиями.
Также для увеличения конверсии в заявки мы к постам прикрепили кнопку. При нажатии на нее пользователь сразу попадает на заполнение заявки.
Подписчики в группу во время продвижения студии растяжки
Цели привести подписчиков никогда не ставилось. Первостепенной задачей было привести новые заявки на тренировки. Поэтому за год мы набрали всего 2300 подписчиков.
В последние несколько месяцев мы используем новую функцию в рекламном кабинете. Эта функция — активности сообществ. Она дает очень хорошие результаты по конкурентам. Несмотря на то, что аудитории набирается всего 1000+ человек. Но мы крутим ее на больших ставках, что дает вкусную цену клика. На скринах увидите, какой результат у нас получается.
Такую вот статистику показывает эта функция. Считаю, что это очень даже хорошо.
Открытие новых филиалов студии растяжки в СПб
После того, как заказчик открыл еще 3 филиала, мы начали использовать по каждому району супергео. Нужно было заполнить каждый имеющийся филиал. Поэтому мы брали радиус 3 км от месторасположения филиала и запускались.
Продвижение студии растяжки через супергео по метро
Пазл сложился.) В Санкт-Петербурге достаточно хорошо развита сеть метрополитена. А наши филиалы расположены на разных ветках метро! Поэтому мы решили сделать супергео по метро. И выделили радиус от каждой станции 500 метров. Таким образом охватили тех, кто живет недалеко от какой-то ветки метро. Кто сможет легко добраться до занятий. На скринах ниже показываем, как это происходит.
Это выглядело примерно так:
Итоги продвижения растяжки за год
За прошлый год мы привлекли 999 заявки на бесплатное занятие через приложение «Анкета». И еще 400+ девушек записались на занятие через сообщения сообщества. К сожалению, по звонкам информации нет.
В общей сложности записалось на бесплатное занятие 1400+ девушек. Это только те заявки, которые шли через группу ВК. То есть те, которые мы смогли отследить.
Бюджет рекламной кампании за год — 118 098 рублей.
Средняя цена клика: 7.74 рубля.
Средний CTR по кампании: 2.232%
Получено всего кликов: 15261.
Цена заявки: 84 рубля
Общая статистика по рекламной кампании
Статистика из приложения «Анкета»
Способ сбора людей для заявок в ЛС и в приложение
А теперь, как и обещал в начале кейса, я расскажу кое-что. Прежде всего о том, как мы собирали людей. Тех, кто писал в личные сообщения и оставлял заявки в «Анкете». В первую очередь, в приложение «Анкета» мы поставили галочку. Это для того, чтобы пользователю отправлялось сообщение. Но только после того, как он заполнит заявку.
Инструкция в несколько шагов:
Идём в браузер;
Заходим в личные сообщения сообщества;
Листаем в самый низ до конца;
Жмём Ctrl+Shift+i ;
Открываем вкладку Console;
Вставляем код document.body.innerHTML = document.getElementById(«im_dialogs»).innerHTML.match(/data-peer=»(\d+)»/g).map(function(value) { return value.replace(/[^0-9]/g, «»); }).join(«<br>»);
Жмем ENTER;
На экране появляются ID людей. Это те, кто писал в сообщения сообщества. Или им отправлялись письма от сообщества. Переносим все в TXT-файл и загружаем в рекламный кабинет.
Но сейчас в Таргет Хантере это можно сделать всего в пару кликов. Это очень облегчает работу. Переходим во вкладку Сообщества > Открыли личку. Выбираем сообщество и собираем людей. Тех, кто разрешили сообществу отправлять сообщения в личку. Но имейте ввиду одну вещь! Вы должны иметь права администратора для этого сообщества.
На этом, пожалуй, кейс закончим. А вот с заказчиком продолжим работать и дальше.
Остались вопросы? Можете задавать их в комментариях или писать мне в ЛС. Также ждем вас в нашем паблике SMM Космодром. Там еще очень много кейсов и полезных статей.
Всем удачи, интересных проектов, больших бюджетов и, конечно же, высокого ROI.