Нередко мне, да думаю, и многим другим таргетологам, нередко поступают предложения от заказчиков поработать в формате с оплатой за лиды. Это имеет место быть. Но есть некоторые НО, о которых хотелось бы поговорить с Вами.

Начнем с определения этого слова. Интернет говорит нам, что лид – это человек (потенциальный клиент), который определенным образом дал реакцию на рекламную стратегию. Но реакция может быть разной, согласитесь? Вряд ли Вы будете переход по ссылке считать лидом, все же принято считать, что лид – это поступившая заявка.

Работать с оплатой за заявки – стоит или нет?, изображение №1

Как Вы думаете, работаем ли мы с оплатой за лиды?

Да, но это возможно не для всех проектов. Об этом расскажу ниже.

Разберемся, почему изначально клиент предлагает сотрудничество такого формата? Если маркетолог и заказчик работают первый раз, конечно, логично, что доверия к таргетологу либо нет вообще, либо оно на минимальном уровне. Поэтому чтобы не опасаться за трату своих денег впустую, предлагается работать «на результат», так сказать. И, казалось бы, почему нет? И заказчик застрахован от некачественной рекламы, и таргетолог мотивирован на эффективную рекламную кампанию.

Работая 5-ый год в сфере маркетинга, я встречал довольно-таки много заказчиков, которые сталкивались с обманом со стороны таргетологов, когда вторые брали деньги за работу и попросту исчезали с радаров. Другая ситуация, когда реклама была настроена, но результаты были плачевные с огромными ценами за клик/вступление/заявку и со сливом бюджетов, тоже случалась с моими заказчиками не один раз.

Но почему же маркетологи не соглашаются всегда работать с оплатой за заявки?

Причин несколько (речь пойдет о честных и ответственных специалистах, разумеется).

Часто сталкиваюсь с тем, что многие люди не понимают ценности работы таргетолога, возможно, со стороны кажется, что таргет – легкая работа, и запариваться особо не нужно. Но на самом деле, над каждым проектом проводится гигантская работа, начиная от аудита сообщества заказчика и заканчивая ежедневной корректировкой рекламной кампании. И, кончено, такая работа не должна быть бесплатной – это время специалиста, его интеллектуальная нагрузка, его знания и опыт + для работы требуются всевозможные сервисы, которые тоже не бесплатные.

Ко всему прочему, каждый адекватный специалист хочет работать со своим клиентом максимально долго. После тестовой рекламной кампании работа должна быть отлажена, что облегчает работу таргетолога. Когда есть хорошо работающие рекламные посты и горячие ЦА, можно дальше тестировать новые задумки, чтобы обеспечивать клиенту постоянный поток заявок.

Работать с оплатой за заявки – стоит или нет?, изображение №2

Это гораздо проще, чем каждый раз брать новый и новый проект, заново погружаться в него и проделывать эту работу еще и еще раз.

Не всегда бывает так, что рекламная кампания не приносит желаемые результаты, особенно тестовая рекламная кампания. Это может зависеть от многих факторов:

● Неготовое к запуску рекламной кампании сообщество;

● Узкоспециализированная услуга или товар, которую нужно прорекламировать;

● Высокая стоимость продукта заказчика;

● Высокая конкуренция в нише заказчика;

● Неумение менеджеров обрабатывать поступающие заявки;

● Невысокий уровень квалификации маркетолога и др.

«Скажи тогда, когда нужно и можно работать с оплатой за заявки?» — спросите Вы.

Лично я в таком формате работаю только с проектами по инфобизнесу. Но тут оговорюсь, что при этом сначала провожу тестовую кампанию с фиксированной оплатой, и только после теста беру проект с последующей оплатой за лиды.

Я никогда ничего не обещаю заказчику, не даю никаких гарантий, объясню, почему. Никаких гарантий быть не может! Можно спрогнозировать примерный результат на основе прошлых проектов подобного типа. Но как я говорю, двух одинаковых проектов не бывает, поэтому и двух одинаковых результатов не будет. Тест, тест и еще раз тест!

Работать с оплатой за заявки – стоит или нет?, изображение №3

Поймите, что никто не хочет работать за бесплатно или «в минус», специалист по рекламе возьмет проект с оплатой за лиды, если он работает качественно и эффективно, т.е. имеет возможность заработать столько же, сколько и при фиксированной оплате или даже больше. В таком случае таргетолог хорошо замотивирован.

При этом не снимаем ответственность и с заказчика, ибо от него тоже многое зависит. Его проект полностью должен быть готов к запуску рекламной кампании.

К сожалению, ОЧЕНЬ часто сталкиваюсь с тем, что у многих заказчиков есть проблема с закрытием заявок несмотря на то, что количество заявок с рекламы не может не радовать.

Каждый проект уникален и каждый заслуживает отдельного внимания.

Если у Вас был неудачный запуск рекламной кампании и Вы теперь боитесь доверится другому специалисту, напишите мне, и я проведу аудит рекламной кампании и/или сообщества, чтобы подсказать Вам, что нужно подкорректировать.

Остались вопросы? Задавайте их в ЛС или пишите в комментариях, буду рад ответить.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на группу, чтобы не пропустить кое-что интересное.

Работать с оплатой за заявки – стоит или нет?, изображение №4