Слёзы таргетолога или почему Вам не нужен специалист по рекламе
Продвижение не работает ?!Приветствую Вас, дорогой читатель. Меня зовут Сергей Гордиенко, я автор блога SMM Космодром.
Мы с Вами так много говорим о маркетинге в целом, и о таргетинге в частности, но эта тема настолько обширна, что можно об этом написать еще ни одну сотню статей и ответить на тысячу вопросов. Сегодня хотел бы рассказать Вам несколько нюансов из мира SMM.
Итак, начнем с того, что, исходя из многочисленного опыта общения с людьми из разных ниш бизнеса, я обнаружил одну интересную закономерность. Особенно это касается тех людей, кто впервые сталкивается с продвижением в соц. сетях.
Большинство из них думает, что таргет – таблетка от всех болезней, при этом таблетка эффективная и дешевая. Давайте разбираться.
Ранее мы уже не раз говорили о сильных сторонах таргетированной рекламы, теперь разберемся в ее загвоздках.
Ни одна рекламная кампания не может начинаться ни с чего другого, кроме как с теста. Почему так и какая цель тестовой РК? – В первую очередь, посмотреть, как Ваша целевая аудитория будет реагировать на Ваш продукт и на рекламу, и соответственно узнать, сколько будет стоить клик/вступление/заявка.
Нередко ко мне обращаются клиенты, которым нужно 300 новых подписчиков и 120 заявок, например, причем эта цифра ничем не подкреплена зачастую. Продвижение не работает !
Я всегда говорю о том, что никакой гарантии быть не может до тех пор, пока не проведем тестовую кампанию. Можно только лишь спрогнозировать результат, но прогноз и гарантия – разные вещи.
Реальные обстоятельства, бывает, отличаются от того, о чем рассказывают спикеры на различных конференциях и от того, что описано в кейсах по проекту, подобному Вашему. К тому же не у всех бизнес готов к запуску рекламы на 100%.
Если Вы встретили на своем пути SMM-специалиста, который с ходу Вам уже что-то обещает и гарантирует, стоит опасаться такого человека.
Как я уже сказал выше, только после теста определяется стоимость целевого действия, и только после завершения теста можно уже выставлять KPI и работать дальше.
В одной из прошлых статей я уже говорил о том, что если Вы обращаетесь к таргетологу, Вы должны помнить, что в соц. сетях нет горячей ЦА, люди не приходят в Инстаграм или Вконтакте, чтобы что-то купить, они идут в соц. сети, чтобы пообщаться, фотки посмотреть, музыку послушать и т.п.
Поэтому тут в работе должен быть задействован не только специалист по рекламе (в его работу входит поиск и привлечение аудитории к Вашему продукту, сегментация аудитории, выявление потребностей), но и работа менеджера (с потенциальным клиентом должна выстраиваться цепочка общения, которая впоследствии приведет к продаже продукта).
Увы и ах, но реклама в соц. сетях окупается за короткий период у очень и очень маленького количества людей. Будьте к этому готовы.
О чем еще стоит сказать? Продвижение не работает !
SMM – это не только реклама. Это совокупность маркетинговых действий и задач, в которые одним из первых пунктов стоит контент.
Опять же исходя из личного опыта, не раз сталкивался с обращениями заказчиков на рекламу, у которых, откровенно говоря, группа нулёвая. Многие почему-то пренебрегают ведением контента, хотя это ОЧЕНЬ важная деталь.
Некоторые просто ничего не постят, некоторые постят слишком редко, другие слишком часто, у некоторых есть посты, но нет четкого контент-плана.
Поверьте, что контент играет большую роль в том числе и для продвижения. В большинстве случаев, если у Вас уникальный и интересный контент, красиво оформлены посты и сообщество или аккаунт в целом, человек не захочет поскорее закрыть вкладку с Вашей группой, а наоборот, задержится на страничке, и если уж не вступит и не закажет, то как минимум запомнит Вас.
Контент нужен для того, чтобы:
● Повысить узнаваемость Вашего бренда;
● Выявить потребности Ваших потенциальных клиентов;
● Закрывать возражения и негатив;
● Продавать Ваш продукт;
● Коммуницировать с Вашими клиентами.
Посты, спёртые у конкурентов или из развлекательных пабликов не будут вызывать доверия и уж тем более не будут продавать. Делайте упор на контент, чтобы человеку было интересно у Вас в группе или аккаунте.
Если Вы не готовы тратиться на рекламу, тут уж ничего не попишешь. Подумайте, готовы ли Вы вкладываться, ведь придется оплачивать не только услуги таргетолога, но и периодически пополнять рекламный бюджет – это удовольствие недешёвое.
Опытный специалист не будет работать за 3 копейки, думаю, Вы это понимаете, ведь такой подход существует в любой работе – чем больше знаний и опыта у исполнителя, чем быстрее и качественнее он выполняет свою работу, тем дороже его услуги. SMM не исключение.
А теперь представьте, что Вы заплатили, например, 20 000 рублей за таргет, пополнили бюджет на 5 000 рублей, а итог рекламной кампании Вас не устроил. Вы меняете таргетолога, но вот только результаты рекламы снова Вам не нравятся.
Не так много ниш есть, в которых срок окупаемости затрат на рекламу не превышает 1 месяца. Продвижение не работает …
В остальных случаях нужно плотно работать – и над рекламой, и над контентом, а самое главное, над скоростью ответа на заявки и над закрытием заявок. По своему опыту знаю, что у очень многих заказчиков последний пункт особенно страдает.
Поэтому если Вы не готовы проводить фотосессии для качественного контента, вести контент по плану, отвечать людям в комментариях, быстро обрабатывать лиды и их возражения, возможно, нанять хорошего продажника – реклама Вас не спасет. Реклама не станет таблеткой от всех бед, как я уже говорил, и деньги не потекут рекой сами собой.
Если вариант с плотной работой не подходит для Вас, если Вы не хотите или не можете себе позволить нанять опытного специалиста по рекламе, для Вас есть другое решение.
Я предлагаю Вам самому хотя бы поверхностно изучить основы таргета, чтобы Вы сами могли настроить для себя маломальскую рекламу. Понятное дело, что ВАУ-эффекта не будет, но пользы Вы получите больше, чем если вообще ничего не делать. К тому же такой вариант позволяет Вам сэкономить.
Согласитесь, что нерационально тратить 20 000 рублей на таргетолога, а потом выкраивать 5 000 рублей на бюджет. Чтобы реклама работала как следует, нужен бюджет побольше, и его постоянно нужно пополнять.
Вот Вам формула расчета бюджета при найме таргетолога:
Минимальный бюджет = Стоимость услуг таргетолога / 2 а Продвижение не работает
Но лучше, чтобы бюджет был не минимальным все-таки)))
Теперь отдельным пунктом хочу выделить вот что – SMM-специалист несет ответственность за трафик, но никаким образом не отвечает за продажи.
К сожалению, среди заказчиков есть те, кто никак не хочет работать с возражениями своих потенциальных клиентов, с негативом, не хотят звонить даже в том случае, когда человек сам с радостью оставляет номер телефона. Да что там говорить, когда я встречал даже такое, что обращения в личные сообщения остаются без ответа.
Выявить Вашу ЦА, уменьшать стоимость перехода/вступления/заявки, разрабатывать продающие тексты, настроить виджеты – это работа таргетолога.
Закрытие лидов, улучшение качества товара, сроки доставки товара и т.п. – это уже ответственность Ваша. SMM-щик никак с этим не пересекается.
Если Вам достался хороший специалист, безусловно, он даст советы о том, как усилить Ваши слабые места в продажах/контенте/чем-либо другом. Но дальнейшее развитие событий зависит уже от Вас.
Понравилась статья? Ставьте лайк, чтобы я знал, что пишу не зря, и Вам интересно.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под этим постом или в личные сообщения. Буду рад ответить.
Кстати, если Вас заинтересовал вариант с самостоятельной настройкой рекламы в соц. сетях, здесь Вы можете найти наши прошлые статьи, там очень много чего интересного можно узнать как о маркетинге в целом, так и таргетинге в частности.
Не забывайте подписаться на группу, чтобы не пропускать полезное и интересное. Расскажу еще много каких фишек и лайфхаков! До скорого.