42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы

Продвижение доставка астраханской рыбы

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №1
Сергей Гордиенко

Привет, на связи Сергей Гордиенко, маркетолог SMM Студии Kosmodrom! И сегодня я расскажу вам об одном из любимых моих проектов.

Сразу скажу, что история долгая, длинной почти 2 года, тут будет много мата и откровений, успехов и неудач!

Поэтому заваривай себе чаёк, набирайте плюшки, и я немного поведаю о своем опыте работы в таких интересных проектах.

Расскажу, как развивать рекламную кампанию практически с нуля и выводить в лидеры рынка, бороться с конкурентами, работать с рассылками и многое другое.

  1. Начало работы по продвижению астраханской воблы (Предыстория):

13 мая 2019 года мне написал Юрий, владелец группы ВКонтакте и Инстаграм астраханской воблы. Требовалось вести трафик первоначально на одну соц.сеть.

Выбрали ВКонтакте, так как там уже было 3-4 крупных конкурента и было, с чем работать. Да, я буду рассказывать в основном про ВК, так как если затрону и инсту, то статья получиться очень большой.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №2
Продвижение интернет-магазин, доставка астраханской воблы

2. Дано для продвижения магазина доставки астраханской воблы:

  1. Группа с численностью 4 тысячи участников
  2. Две фотосессии, много сочных фотографий из интернета
  3. Хороший контент в группе
  4. Цена чуть ниже среднего по рынку (Незначительно)
  5. Бюджет 1-3 тысячи рублей в день (Зависел от продаж за предыдущий день)
  6. Слабенькая рекламная кампания, которую можно было хорошо проанализировать и сделать выводы, что и как работает.

3. Первичная работа над проектом:

1.Подготовили группу к приему трафика:

  1. Продающий пост в закрепе
  2. Статус с оффером и немного УТП
  3. Автоматическое сообщение
  4. Товары с грамотным и продающим описанием
  5. Обсуждения с отзывами клиентов

2. Анализ целевой аудитории

Тут оказалось, что это примерно 50% на 50% женщины и мужчины, ностальгирующие по СССР и любящие пиво и баню.Забегу вперед и скажу, что группы банщиков, саун и пивных магазинов не сработали от слова совсем.

Подобрали следующие аудитории:

  1. Подписчики конкурентов
  2. Активности конкурентов
  3. Вновь вступившие в группы конкурентов
  4. Создаем на их основе похожие аудитории
  5. Обязательно ретаргет, так как в день могло быть до 3-4 тысяч переходов.
  6. Анализировали и собирали тех, кто оставлял заявки, и загружали их в рассылку для дальнейшего прогрева акциями.
42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №3
Продвижение интернет-магазина

Первый месяц работы над продвижением магазина доставки астраханской воблы:

Сразу начну со скриншотов, чтобы тебе было интереснее смотреть, а то один сплошной текст.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №4
Продвижение доставки продуктов

Эх, были времена, когда не было практически конкуренции, когда был старый кабинет и всё такое. Иногда люблю понастальгировать в проектах.

Клики в среднем по 3 рубля, заявки по 30-50 рублей. Да, кстати, весь трафик вели на сообщения сообщества.

Хотя были тесты, где вели просто на группу или на товары. Но конверсия в заявку становилась в 2-3 раза ниже. Особенно с товарами было вообще бедово, так как было много негативных комментариев в стиле:

▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄

Топ 7 недовольных комментариев:

  1. «Что, блять, за рыба, почему она стоит дороже мяса»
  2. «Я не буду платить вперед, отправляйте наложенным платежом»
  3. «Рыба вонючая»
  4. «Сами ешьте своё дерьмо»
  5. «А почему не 100% рыбы с икрой?»
  6. «Я в пивнухе куплю дешевле»
  7. «А пиво продаете?»

К сожалению, продажники не успевали отвечать ещё на комментарии к товарам, и много трафика уходило, хотя там было много хороших комментариев, но с ними опять же не работали.

Конверсия в продажу выходила в среднем 10-20%, а в самые лучшие дни могла достигать 30%.

▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄

Пандемия взорвала продажи:

Примерно первые 10 месяцев было всё идеально, группа росла и развивалась, продажи росли, и заявки могли достигать до 200-300 заявок в день только из ВК.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №5
Продвижение доставки рыбы

В идеальные дни доходило до 80 продаж

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №6
Продвижение доставка астраханской рыбы

Самый идеальный период был в марте-апреле-мае 2020 года, когда закрыли всех дома и дали по 10 тысяч на ребёнка, вот тогда то начались продажи!

Люди как будто не считали денег, не пытались экономить, урвать скидку или что-то подобное, они просто брали.

У нас практически не было жирных офферов, а конверсия в продажу достигали около 30%.

В это время появилось ещё очень много конкурентов, которые начали демпинговать по ценам и забирать людей, которые ищут подешевле.

▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱

Всех выпустили на работу и денег больше не дали:

В июле и августе пошёл спад в продажах, так как всех выпустили на свободу, деньги давать перестали, и кто-то уехал на отдых в Сочи и другие курорты Краснодарского края!

Сам уезжал в середине июля 2020 года, и особо ничего не покупал, так и люди в большинстве своём перестали заказывать рыбку валом + многие начали экономить, и 1000 рублей за кило воблочки стали непосильной роскошью.

Люды остались примерно на том же уровне, а аот продажи упали вдвое, и это стало ой как заметно.

▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱ ▰ ▱

ПРОДАЖНИКИ ЗАВЫЛИ:

До этого всё было отлично, продажники практически только называли цену, узнавали адрес и скидывали ссылку на оплату и больше ничего не делали.

Так как конкуренции практически не было, и у людей было детские деньги (Лично моё мнение и наблюдение).

А вот в середине лета люди начали игнорить, говорить — «Почему так дорого?», и уходить к конкурентам. Стандартные возражения, но к ним не были готовы, и конверсия упала в 2 раза.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №7

В среднем было 35-45 продаж в день, хотя и заявки тоже стали рублей на 10-20 дороже.

В этот момент было решено поднять бюджет до 12-15 тысяч рублей в день. Но, к сожалению, конверсия в продажу упала до 10-12%, и не было смысла увеличивать бюджет до 15к и удорожать заявку.

Решили оставить бюджет на уровне 8-9к, но поработать с продажниками над закрытием.

Но, к сожалению, это не совсем помогло, так как было сложно уже переучить девушек другой модели продаж, и директор был уверен, что у них хорошая мотивация и они делают всё возможное, чтобы продать.

Как и полагается в таких ситуациях, был виноват таргетолог по мнению руководства, и полное наседание было именно в мой адрес.

Но что меня порадовало — нам удалось выработать привычку у продажников работать с негативом и заявками в товарах сообщества, так как там было 3-5 комментариев постоянно.

Вставка про инстаграм:

Про инстаграм рассказывать не буду много в этом посте, но скажу одно, что при достижение 40 тысяч подписчиков инстаграм перестал давать органический трафик, и посты перестали попадать в рекомендации.

С чем это связано, к сожалению, непонятно, и даже поддержка ФБ нам не дала никакого ответа.

Что пришлось делать в ВК с продажами:

Пришлось вывозить всё за счёт математики, цена заявки к ноябрю выросла до 100-120 рублей, и за счёт постоянных смен креативов мне удалось снизить цену клика снова до 5-8 рублей, и цена заявки упала до 60-80 рублей.

Что помогло удержать продажи на уровне 15-17 в день.

Ретаргет в ВКонтакте:

Каждые 2-3 месяца я менял базу для сбора ретаргетинга, так как уже когда в базе более 70-100к пользователей, она работает не очень эффективно.

Приходилось сегментировать уже по возрастам и полу.

Продвижение постов в группе:

Писал некоторые продающие посты для группы и запускал в работу для откручивания как минимум ретаргета и дожима тех, посетителей которые уже заходили к нам в группу.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №8

А тут самые топовые посты, которые принесли тысячи заявок и сотни заказов!

Конечно, эти посты были сформированы на основе обычных постов, которые запускались в ретаргет и они показали наилучший результат.

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №12

Пример рекламных постов:

До 10-и чуть-чуть не дотянул
До 10-и чуть-чуть не дотянул

Кстати, мой пост с отзывом тоже отлично зашёл в таргет, набрал много активностей и принёс заявки

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №17
Продвижение доставка астраханской воблы

Рассылка ВКонтакте для магазина астраханской воблы:

Мы постоянно подгружали тех, кто писал в личку группы, в рассылку Senler, чтобы потом запускать уже какие-то акции в работу, добивать оставивших заявку либо возвращать тех, кто уже делал заказ.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

Директор был у нас против ежедневной рассылки и формирования для неё контент-плана, но на самом деле это вызывало бы много негатива.

Поэтому мы решили разделить огромную базу, которая у нас уже была, на 7 ровных частей.

Чтобы рассылка всем поступала только один раз в неделю, таким образом не вызывая негатива и распределяя кол-во заявок и продаж на всю неделю.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

Закономерность в продажах, исходя из дня недели

Отправки у нас были сначала 2 раза в неделю, это среда и пятница, этого не хватало, и люди частенько сливались, так как приходилось ждать кроме доставки ещё день отправки.

Поэтому ввели ещё один день отправки, и теперь рыбку отправляли в понедельник, среду и пятницу.

Суббота и воскресенье были всегда просадочными, и в эти дни запускалась самая большая база для рассылки.

Да, кстати! Сначала пополняли базу рассылки только для субботы и воскресенья (Группы подписчиков), а потом уже в каждую группы добавляли тех людей, которые писали в течение недели в группу.

Таким образом перераспределяя рассылки на каждый день.

ИТОГИ работы по продвижению интернет-магазина доставки астраханской воблы:

42 000 заявок + 36 миллионов рублей выручки для доставки астраханской воблы, изображение №18
Продвижение доставка астраханской воблы

Продвижение доставка астраханской рыбы

◉ Бюджет: 3 000 000 рублей

◉ Переходов: 536 787 переходов в группу

◉ Средний CTR: 2.362 %

◉ Охват: 22 725 866

◉ Заявок в среднем: 42 000

◉ Среднее число заявок в день: 110

◉ Средняя цена заявки: 72 рубля

◉ Среднее число продаж в день: 20

◉ Средний чек: 2500 рублей

◉ Оборот за 2 года: 36 млн. рублей

ВЫВОДЫ по проекту продвижению доставки (Интернет-магазина) астраханской воблы:

Проект замечательный, но, к сожалению, как и в любой товарке, проблема с продажами. Нужно всегда работать с закрытием, это самое проблемное.

Всегда проводите полный анализ конкурентов, чтобы сделать себя немного лучше конкурентов.

Кстати, тут можете посмотреть ещё один наш кейс по продвижению рыбного магазина, только уже донской рыбы: Кейс рыбный магазин

Готовы помочь с продвижением и вашего проекта:

Если вам требуется продвижение вашего проекта, то не стесняйтесь, пишите мне по ссылке ►https://vk.com/gordienkosmm и скидывайте ссылку на группу ВКонтакте или Instagram.

Также в подарок можете получить анализ вашей группы или анализ уже существующей рекламной кампании, если у вас она есть.

Поэтому не стесняйтесь, обращайтесь по ссылке► https://vk.com/gordienkosmm

Не забывай про лайк и подписку: ▼▼▼▼▼▼

Подписывайся на группу► https://vk.com/smmcosmodrom

И добавляйся в друзья► https://vk.com/gordienkosmm