Друзья, привет! Накипело очень сильно, поэтому уже не могу держаться и выплесну всё в этой небольшой статье анализ конкурентов пример для соц.сетей
Полноценный анализ конкурентов в соц.сетях или как не проседать по заявкам и продажам из раза в раз, и как быть, если это всё таки случилось.
—————————
- Если у вас ещё нету группы ВК или аккаунта в инстаграм, то первым делом вам нужно проверить аккаунты конкурентов в своем регионе, а потом и по всей РФ.
Выбираем те аккаунты, которые вам больше всего понравились (3-5 аккаунтов) и выписываем их в колонку, чтобы не упустить важные вещи или какой-то из этих аккаунтов.
Анализ конкурентов пример можно наблюдать немного ниже
Давайте будем разбирать конкретную нишу, возьмем интернет-магазин астраханской рыбки.
Это именно та ниша, в которой я работаю уже больше года и делаю сравнительный анализ конкурентов ежемесячно.
Берем 5 топовых групп и будем их сравнивать между собой:
- Икрянка — свыше 120 тысяч подписчиков https://vk.com/ikryanka
- Вобла Астрахань — 99 тысяч подписчиков https://vk.com/voblaastrakhan
- Вобла Астраханская — 97 тысяч подписчиков https://vk.com/vobla_iz_astrahani
- Вобла из Астрахани | Вобла Астрахань — 32 тысячи подписчиков https://vk.com/rybka30
- Вобла Вяленная Астрахань — 25 тысяч подписчиков — https://vk.com/vobla_astrakhan
2. Полностью изучаем дизайн, после чего нужно будет поставить все те же виджеты, которые есть у конкурентов, и оформить их в едином стиле.
Это очень важно, вы должны выглядеть не хуже, чем ваши конкуренты, потому что покупателю очень важно, где он покупает, и какой внешний вид имеет ваша площадка.
Например, вот обложки и первые экраны групп, которые видит клиент, когда первый раз попадает в них с компьютера.
- Что касаемо обложки, сразу можно заметить, что у двух групп есть на обложке УТП и оффер, это вторая группа (Вобла Астрахань) и пятая группа (Вобла вяленая Астрахань), причем у первых только оффер, а у вторых только УТП.
2. Следующее, что мы видим — это статус, там уже почти у всех групп есть УТП, но стандартное, без каких-то особых преимущества, просто жирная, сочная, соленая рыбка.
Желательно тут прописать и доставку, и скидку, и что-то ещё возможно. К сожалению, идеала нет ни у одной группы.
3. Следующее идёт у нас описание, но его мало кто смотрит, но тут уже можно вставлять активную ссылку и на отзывы, и на товары, и на обращение в ЛС — это желательно сделать всем.
И даже тут у нас есть ошибки. Максимум, что есть в описании этих групп — это ссылка на личные сообщения, чего крайне не достаточно для максимального эффекта.
Неплохо, то что есть номера телефонов и сайт, это вызывает больше доверия у потенциального покупателя.
4. Идем ниже и видим наши кнопочки, тут у всех практически они есть и в достаточном объеме. Так же есть и отзывы, и рассылка с акциями, и кнопка, которая перебрасывает в сообщения сообщества.
У всех единый стиль, кроме 1-ой самой топовой группы, и у 5-ой группы есть единый стиль, но существует недочет — в сообществе только одна кнопка «Сделать заказ», а других кнопок нет — это смотрится не органично и кажется, что чего-то не хватает, те же 2-3 кнопки.
5. Пост в закрепе тоже желателен, потому что все, кто попадает в группу, видят его. У большинства групп его нет, а у других есть, но это конкурс.
Считаю, что нужно лучше сделать продающих пост в закрепе с крутой акцией, сочными фото и призывом заказать сейчас.
6. Товары тут у всех есть — либо в едином стиле, либо фотографии товара, тут все достаточно хорошо.
3. Изучаем контент и акции, которые конкуренты публикуют на стене группы
Что касается контента, то тут всё скудно: практически у всех публикуются только отзыв, некоторые реальные, некоторые не очень.
Например, в комментариях лидера видна накрутка комментариев с положительными отзывами, причем одни и те же люди, и сразу по несколько штук.
Смотрим всё на скринах….
Не ожидал, конечно, но и такое бывает, причем делается накрутка топорно, и группа сразу палится с этими отзывами, отвратительно.
Кол-во постов в день:
В среднем группы публикуют от 3 до 7 постов в день, которые набирают от 2 до 5 тысяч охватов, но также мы не знаем, к сожалению, как это сказывается на лояльности аудитории, так как многие будут скрывать такой контент у себя из ленты.
К сожалению, у этих групп нет контент-плана, сплошные отзывы, и иногда прослеживаются игры в сообществе естественно с призами, которые уже набирают по 6-8 тысяч охвата.
Учитывая, что в группах около 100к участников, охват очень скудный.
Акции и предложения для потребителя:
Акции оказались у всех стандартные — это лещ в подарок при заказе от 1кг или 5 % или 10% скидка на 1-ый заказ при заказе от 2кг. А ещё вот такие акции были.
При заказе от:
● 1000р — в подарок один лещик;
● 2000р — в подарок два вяленых лещика;
● 3000р — в подарок наивкуснейшие маклаки сома;
● 4000р — в подарок 1 кг вяленного леща;
● 5000р — в подарок 1кг отборной воблы.
Обработка заявок:
Видно, что первоначально стоит бот в группах, и сразу скидывается тонна информации при написании кодового слова, после чего буквально в течение 3-5 минут подключается уже сам продажник. Очень хорошая скорость ответа.
Было задано в районе 6 стандартных вопросов с возражениями.
- Сколько стоит?
- Почему так дорого?
- Можно ли оплатить наложенным платежом?
- Вся ли рыба с Икрой?
- Подарок будет и почему такой хилый?
- Подумаю……..
Короче, получил такую вот обработку заявок, смотрите карусели скринов:
Тут я общался с менеджером ещё в том году, но примерно была следующая ситуация.
Практически на все вопросы ответили и переубедили меня, но не дожали до конца. Последнее сообщение было всё же похоже больше на отписку, чем на попытку продать.
Очень быстрое время ответа, обычно 1-3 минуты максимум приходилось ждать, за это бал точно накину.
Если оценивать по 5-бальной системе, то можно поставить 4 с минусом.
Ниже девушки тоже оперативно отвечали на мои вопросы и все рассказывали, отлично закрыли возражение с предоплатой в 100% тем, что написали, что оплата проходит через официальный банк на счёт кампании. Сказали, что они выдают чек при покупке.
Тут 2 минуса: была заминка один раз в 15 минут. Я уже думал, не напишут. А также не отработали возражение с запросом «Я подумаю», поэтому только 3, хотя тоже молодцы.
Тут у ребят самые низкие цены на рынке, но они, к сожалению, единственные работают с переводом на карту и не вызывают доверия в отличии от всех остальных, кто выдает чек.
Но быть может именно поэтому и держит цена, которая на порядок ниже конкурентов.
Продажник молодец, скорость ответа на уровне, не больше 3-4 минут, практически на все вопросы есть скрипт ответа, убеждающий покупателя.
Ставлю твердую троечку, потому что оплата только на карту, и также в конце не дожали, а написали «Были рады помочь».
У этих ребят получился хороший, длинный диалог. Девушка пыталась продать максимально эффективно, даже записывала голосовые сообщения, считаю это отличным решением.
Также было плюсом, что отправляют фото и видео продукции, это будоражит аппетит ещё сильнее.
Тут я ставлю 5 баллов, было отработанно все, и когда я написал, что сейчас не буду покупать, девушка уточнила дату, когда бы я был готов купить и пообещала написать в этот день. Обещала закрепить за мной старые цены.
У следующих ребят, конечно, продажник кайфует, больше ничего сказать не могу.
Кроме того, что мне скидывали ржущие смайлики, так ещё и говорили в настойчивой и стебущейся манере. Считаю, что это неприемлемо.
Но в итоге предложили подписаться на рассылку, когда я отказался приобретать рыбу.
Рекламная кампания групп конкурентов:
Чтобы провести оценку рекламной кампании конкурентов в ВКонтакте, я пользуюсь парсером, таким образом я могу посмотреть промо-посты конкурентов.
Не буду вдаваться в подробности, но покажу, что первым делом я выделяю.
- Собираем все рекламные посты, которые показывали конкуренты за 1 месяц.
- Выставляем сортировку по лайкам, это покажет, какой промо-пост выдался наиболее эффективным и дал больше всего реакции. (Это, конечно, субъективное мнение, и может быть совсем не точным, но я делаю это именно так).
Выбираю топ-посты наших групп конкурентов, в карусели все разложу по местам с 5-го по 1-ое место.
Первые 3 поста я взял за последний месяц, они актуальны, так как группы рекламируются и ведут активную деятельность.
Рекламные посты, которые представлены ниже, взяты с 1-го января 2020 года, потому что группы сейчас не рекламируются, а одна группа прекратила деятельность до того, как не будет пойман свежий улов.
Делаем из этого вывод, что этот бизнес частично сезонный и не все группы активно работают в течение всего года.
Что касается рекламных постов, то можно сделать вывод, что очень хорошо заходят отзывы (Не факт, конечно, что они настоящие именно в рекламе), а также отлично работает стандартная схема поста с УТП и оффером, ну, и конечно, очень сочная фотография — залог успеха, либо фотография максимально настоящая, сделанная не особо качественно, но честно.
Лучше всего заходят форматы: Универсальный пост, иногда встречается карусель, но намного реже, чем универсальный пост. Трафик ведется сразу на сообщения сообщества, где уже предлагают взаимодействовать с продавцом.
В некоторых группах стоит бот, который отправляет сразу первое сообщение в течение нескольких секунд, а потом уже в течение пары минут подключается менеджер.
Стоит отметить, что продавцы очень быстро отвечают на сообщения, как мы можем увидеть это при попадании в сообщения сообщества.
Заключение:
В каждой группе можно что-то почерпнуть и использовать в дальнейшем в своём проекте, но и не стоит совершать ошибки, которые совершают эти группы в плане контента и скудных рекламных кампаний.
Что касается продаж, тут почти у всех групп продажники работают на высшем уровне, но опять же есть к чему стремится и улучшать работу.
P.S С тобой сегодня на связи был Гордиенко Сергей, маркетолог и руководитель SMM KOSMODROM.
Лайки и комменты жду от к этому посту, а если есть вопросы или предложения, то смело пиши мне или в сообщения сообщества по этой ссылке https://vk.me/smmcosmodrom
Ещё больше материалов о продвижение в соц.сетях ты можешь посмотреть на главной странице нашего сайта SMM KOSMODROM переходи и изучай.
До новых встреч на просторах маркетинга)))….